НА ГЛАВНУЮ

Дворцовое строительство первой трети XVIII века
Летний дворец
Меншиковский дворец
Дворцовые сооружения середины XVIII века
Аничков дворец
Шереметевский дворец
Строгановский дворец
Шуваловский дворец
Зимний дворец
Дворцовые комплексы периода классицизма
Малый Эрмитаж
Мраморный дворец
Дворец Разумовского
Юсуповский дворец
Таврический дворец
Михайловский дворец
Дворцовое строительство второй половины XIX - начала XX века
Мариинский дворец
Николаевский дворец

 

 

 

в начало

Михайловский дворец

Михайловский дворец

(Инженерная ул., 4/2)

ДВОРЦОВЫЕ КОМЛЕКСЫ ПЕРИОДА КЛАССИЦИЗМА

Композиционным центром ансамбля Михайловской площади является усадебный комплекс Михайловского дворца, сооруженный в 1819-1825 годах для великого князя Михаила Петровича по проекту К.И.России. Росси придал главному фасаду здания подчеркнуто парадный характер, поставив в его центре великолепный коринфский портик, увенчанный фронтоном. Его колоннада поднята на рустованную аркаду, к которой с боков ведут два гранитных въезда, а спереди поднимается широкая лестница.

Садовый фасад дворца оформлен как грандиозная, широко развернутая двенадцатиколонная лоджия, опирающаяся на высокую рустованную аркаду.

Планировка Михайловского дворца прежде отличалась строгой симметрией. По сторонам главного корпуса, вдоль Инженерной улицы, Росси поставил скромные по облику служебные флигеля.

В начале XX века архитектор В.Ф.Свиньин полностью перестроил правый, восточный флигель в связи с размещением в нем Этнографического музея. В результате флигель превратился в самостоятельное здание с тяжеловесным порталом в центре. Тем самым дворцовый комплекс утратил прежнюю симметрию.

В 1896 году после смерти великой княгини Екатерины Михайловны дворец был куплен в казну. В здании открылся Императорский музей русского искусства Александра III.

После 1917 года музей стал называться Государственным Русским музеем. Его собрание значительно увеличилось за счет конфискованных частных коллекций, изъятия церковных ценностей перераспределения музейных фондов.

Огромную ценность представляют иконы работы Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров, изъятые из закрытых и уничтоженных храмов.

Особенно богата коллекция искусства XVIII - первой половины XIX века, включающая произведения И.Н.Никитина, А.М.Матвеева, Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого,

В.Л.Боровиковского, О.А.Кипренского, А.Г.Венецианова, К.П.Брюллова, А.А.Иванова, И.К.Айвазовского, П.А.Федотова, Ф.И.Шубина, М.И.Козловского, И.П.Мартоса.

Творчество мастеров второй половины XIX века представлено работами передвижников, прежде всего полотнами И.Н.Крамского, Н.Н.Ге, Г.Г.Мясоедова и В.Г.Перова, произведениями Ф.А.Бруни, И.И.Шишкина, А.К.Саврасова, И.Е.Репина, М.В.Нестерова, И.И.Левитана, К.А.Коровина, А.И.Куинджи, Н.А.Ярошенко, М.А.Врубеля, Н.К Рериха, А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиева, М.В.Добужинского, Е.Е.Лансере. Богат раздел музея, посвященный творчеству художников середины XX века.

К. Брюллов. Последний день Помпеи. Н. И. Альтман. Портрет А. Ахматовой. 1914г.
Используются технологии uCoz